17.06.2012, 13:21 | |
Рисуем кавайных мышей"Задумка, поза, пропорции." Будем рисовать мышку в стиле аниме. Нам понадобится лист бумаги, карандаш (желательно твердый), хорошая старательная резинка, черная гелиевая ручка толщиной не меньше 0,5 (или рапид, или чернильная ручка), сканер и Фотошоп, далее по тексту "ФШ" (Я рассказываю на примере ФШ 7.0 русифицированный, мой любимый ;-)) Сначала продумываем позу. В нашем случае это будет фас и профиль. Начинаю обычно с рисования головы (шар) и тела (капля) приблизительно одинакового размера. Намечаю наклон-поворот головы и тела вспомогательными линиями. Верхняя часть головы с глазами будет примерно 2/3, нижняя - соответственно 1/3. Палочками обозначаю ручки, ножки, хвост. Особых пропорций, как в рисовании человеческого тела тут нет. Есть только мои личные рекомендации: руки длиной примерно до "бедер", ножки длиной примерно как ручки. "Прорисовка основных деталей." Начинаем детализировать наших мышей: нижнюю часть лица по бокам выделяем щеками (как на рисунке показано красными линиями), на пересечении вспомогательных линий лица получается нос - маленький треугольник. Намечаем расположение глаз по классическому правилу: между глазами расстояние примерно равное размеру одного глаза. Ручки и ножки должны быть пухленькими (для кавайности) и сужаться от плеча к запястьям. Намечаем кружками "будущие ладони", стопы размером должны быть примерно с ладони. В рисовании конечностей мультяшек есть особенность: на руках - 4, а на ногах в основном - 3 пальца (это мое личное наблюдение, можете быть с ним не согласны и рисовать по 5 пальцев ;-)). Уши начинаются от щек, и заканчиваются почти на макушке. Чтоб было проще ориентироваться: визуально проведите линию вертикально вверх от глаза до макушки, тут и должно заканчиваться ухо. В профиль ухо не должно быть с краю головы, оно смещается ближе к глазам. "Прорисовка мелких деталей." Глаза: они по высоте занимают примерно 1/3 (на которые мы делили голову в Шаге 1) средней части головы. Глаз не обязательно детализировать, достаточно одного небольшого блика вверху глаза. В профиль глаз выглядит немного сплющенным по горизонтали. Брови - просто полумесяцем, небольшие и не шире глаза по размеру. Рот: прямо под носом в виде "галочки", и тоже маленький, за исключением моментов когда персонаж кричит или зевает (в Шаге 4 показаны некоторые варианты), желательно прорисовывать "заячью губу" галочкой, там у мышей, белок или зайцев рисуются передние зубы. Уши: сверху прорисовываем место их соединения с головой, кошачьи уши надо будет немного заострить на кончиках, а вот заячьи - получатся гораздо уже, и их основание не будет такое широкое как у мышей или котов. Рисуем мышкам челочки (по желанию), а если это будет более пушистый зверь - то шерсть нужно будет обозначать на щеках, грудке, локтях и коленках. На пузе можно обозначить более светлую область шерсти. Пальцы рук делаем маленькими и пухлыми (см. Шаг 4.) Хвост: у мышей - он шире у основания, а чтобы показать "пушистость" хвоста кота или белки, нужно сделать его у основания тоньше, расширяющимся к середине и опять сужающимся к кончику. Усы - необязательный элемент, располагающийся посередине щек. Тут я нарисовала несколько вариантов рук, ног, ушей, глаз и рта для примера. "Создание контура." Теперь обводим готовых мышек, попутно подправляя все косячки. Вариантов обводки у меня два: обвести поверх карандаша, потом его стереть (если надо быстро сделать), или положить сверху чистый лист и "перевести" контур на него. Любой вариант приемлем, но хочу отметить (для начинающих): во втором варианте обводки сразу видно все косячки и их легче исправить. При обведении помните, чем четче будет контур, тем легче пойдет работа со сканером и в ФШ. Установки сканера примерно такие: 150-200 точек на дюйм, цветовая палитра - "оттенки серого". Отсканированный рисунок открываем в ФШ. У вас может получиться черный контур на сером фоне листа с точечками и остатками карандашных линий (если вы обводили поверх карандаша). Чтобы контур стал четче необходимо зайти в меню "Изображение " -> "Регулировки " ->"Яркость/контраст": увеличиваем "яркость" пока лист не станет белоснежным и пока не "уйдут" остатки карандаша, посветлевший контур доводим до черного увеличением "контраста". Этой опцией можно поварьировать, пока не получите желанный результат: четкий черный контур на белом фоне. На этом этапе еще можно подкорректировать контур, постирать лишние "не убравшиеся" линии и точки. На рисунке видно, что получилось у меня. "Подготовка контура к раскраске." А. Сначала нужно скопировать слой с контуром, зажав слой кнопкой мышки перетащив его на кнопочку "копирование слоя" как показано стрелкой "А" (есть еще множество способов копирования слоев, но не в этом уроке;-)). Теперь с нижнего слоя удаляем контур, чтоб получилось 2 слоя: чистый белый снизу (Фон) и белый с контуром - сверху (Фон копи). Б. Теперь из слоя "Фон копи" нам надо убрать белый цвет. Заходим в меню "Выделение" (на рисунке под буквой Б), выбираем "Цветовой ряд" - эта функция позволяет выделить участки одинакового цвета на всем рисунке. В открывшемся окне выставляем параметры, как указаны на рисунке, инструментом "пипетка" выбираем на рисунке белую область (показано крестиком). Нажимаем "ОК". У вас должно выделиться все белое пространство вокруг и внутри контура, теперь удаляем его "Del". Теперь у нас есть контур, готовый к раскраске. "Заливка контура" (Представленный вариант покраски не является единственным, просто мне так удобнее ;-)) Тут все просто. Создаем новый чистый слой (Shift+Ctrl+N) под слоем с контуром (см. рисунок). И начинаем заливать рисунок на пустом слое (Фон копи 2) нужными цветами с помощью инструмента "заливка". Есть нюанс: чтоб заливка закрасила не весь лист а нужную область необходимо выставить параметры инструмента, чтоб он использовал "Все слои". Места где не достанет "заливка" можно легко подкрасить "кисточкой". "Нанесение теней/бликов" Сначала нужно определиться с какой стороны будет находиться источник света. Чтоб было легче понять о чем я толкую, я нарисовала солнышко, т.е. свет будет падать слева сверху. А. Те места где предполагается тень выделяем инструментом "лассо". Б. Теперь возвращаемся к приему "Яркость/контраст" в меню "Изображение" -> "Регулировки". И подбираем яркость и контраст чтоб создать нашу тень. Таким же образом делаем блики (осветляем участки находящиеся под источником света). Тут главное не перестараться, и помните, что тени и блики не должны накладываться друг на друга. "Окончательная обработка" Вот, собственно что и должно было получится. Можно отбросить тени от наших мышек, но тоже в соответствии с источником света. Можно на слое "Фон" наложить или нарисовать какой-нибудь фон. P.S. Еще один вариант мышки. Надеюсь мой урок поможет вам в развитии своих рисовальческих навыков. Хочу добавить от себя: я самоучка и если получилось у меня, получится и у вас, надо только поработать над этим. | |
Категория: Рисование | | |
Просмотров: 569 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |