17.06.2012, 12:32 | |
Подготовка и раскраска изображений в PhotoShop. Часть первая. ПодготовкаПредисловие. Данный урок является переводом статьи Elizabeth и Dean Dodrill, с их сайта www.noogy.com, который в настоящий момент, к сожалению закрыт. Главный его недостаток, конечно в том, что описывается работа в PhotoShop 6.0, т.е. достаточно старенькая версия. Но ключевые моменты, думаю, будут понятны. Сразу предупрежу, что перевод достаточно вольный, хотя я и пытался максимально сократить изменения. Курсивом выделены мои личные комментарии. Ну что ж, начнем, пожалуй. В этом уроке будет показано, как раскрасить рисунок в тональной "мультяшной" манере. Результат, который вы получите, будет великолепно выглядеть и на экране компьютера и в печатном виде (конечно, если сделан в достаточно большом разрешении). Подготовка рисунка к сканированию Первая вещь, которую вы должны сделать - это получить чистый контурный рисунок вашего персонажа. Некоторые художники любят сканировать "грязные" рисунки, наброски, а потом подчищать их, но мне кажется, что это пустая трата времени. Я подозреваю, что все зависит от того, как быстро вы можете делать обводку чернилами (прим.: в английском языке существует термин "inking", т.е. покрытие контура тушью или чернилами). Существуют и другие технологии, используемые художниками для чистки изображения (сканирование в градациях серого, а потом обработка с использованием различных векторных пакетов). Я же предпочитаю делать обводку вручную, прямо на бумаге. Положите чистый лист бумаги поверх вашего наброска и скрепите их. Таким образом, верхний лист не будет двигаться, когда вы будете рисовать, и вероятность все испортить будет гораздо меньше. Используя ящик с внутренней подсветкой (прим.: очень распространенный инструмент у западных художников), вы обводите контур просвечивающегося изображения чернилами. Удостоверьтесь, что все линии соединены друг с другом (это поможет вам в дальнейшем, когда придется закрашивать полученный контур). Не бойтесь допустить ошибку, вы легко сможете исправить ее на компьютере. Если посмотреть на верхнее изображение более внимательно, то можно увидеть, насколько много ошибок я сделал, рисуя хвост. Я пометил неправильные линии двойными черточками, что бы знать, что надо стереть на компьютере. Сканирование изображения После выполнения вышеуказанных действий, вы должны получить достаточно чистый контурный рисунок своего персонажа. А теперь я объясню вам один хитрый прием для получения действительно гладких линий: изображение надо отсканировать как черно-белое. Не надо использовать сканирование в цвете или градациях серого. Ваша задача - избежать любого сглаживания. Если вы собираетесь в дальнейшем распечатать свою работу, то разрешение сканирования в 300dpi будет идеальным, но оно съедает достаточно много памяти (прим: на текущий момент мне кажется это уже не актуально. Сам стараюсь сканировать с разрешением 600dpi). Для начала достаточно будет и 100 dpi (300 dpi). Замечание: каждый сканер работает по-разному. Я использую программное обеспечение, поставляемое вместе со сканером, но некоторые люди сканируют напрямую через PhotoShop, использую подходящий Twain драйвер. Теперь откройте свое обведенное изображение в PhotoShop`е. Сперва отконвертируйте изображение в RGB формат (обозначение режима цветности, который мы будем использовать). RGB аббревиатура для Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой), и если вы не отконвертируете в этот формат, то не сможете раскрасить рисунок. Если напрямую отконвертировать в RGB формат не получается, то сначала преобразуйте режим цвета в градации серого, а потом уже в RGB. Окна PhotoShop`а На тот случай, если вы еще не очень сильно знакомы с PhotoShop`Ом, рассмотрим основные элементы. Мы работаем с 6-й версией, в других расположения и названия могут отличаться. Что бы показать или скрыть окно вы можете использовать пункт меню "Window". Сейчас мы кратко рассмотрим основные из использующихся окон. Окно Info. Это окно очень полезно для таких вещей, как передвигание объектов, измерения и т.д. Второе окно должно иметь две закладки: Action и History. На закладке History записывается все, что вы делали с изображением. Если вы открываете свое изображение и изменяете у него цветовой режим, то оно может содержать примерно следующее: "Open, Grayscale, RGB Color". Вы можете использовать панель истории для отмены своих действий. Это особенно полезно, когда было сделано несколько изменений и нужно их все отменить. Панель Actions позволяет выполнить макрос или комбинацию предопределенных команд с помощью одного щелчка мышью. Это бывает полезно для редактирования серии изображений, используя команду "automate" в меню "file". Следующее окно должно содержать три закладки, обозначаемые layers, channels, paths. В этом уроке мы будем работать с "layers". В нем вы должны видеть один слой (вероятно обозначенный как "background"). Основная идея состоит в том, что у вас может быть несколько слоев, один поверх другого, и каждый из них может редактироваться независимо от остальных. По некоторым причинам, слой по умолчанию в PhotoShop`е называется "background" и существует набор действий, которые с ним нельзя делать. Дважды щелкните на имя слоя и измените его на что-нибудь более подходящее (например, Layer 0). Это разблокирует слой, так что вы теперь можете на нем работать. Также можно щелкнуть правой клавишей на слое и выбрать "layer properties". В окне layer есть две иконки. Иконка с глазом позволяем вам показывать и скрывать слой. Если вы хотите сделать слой невидимым, щелкните на глаз, что бы скрыть его, и затем щелкните еще раз, что бы восстановить. Иконка с кистью обозначает, что вы сейчас работаете с указанным слоем. Всегда надо быть уверенным, что вы работаете именно с тем слоем, с каким хотите. Я не знаю, сколько раз бывало так, что тонна работы выполнялась только затем, что бы обнаружить, что не в том слое. Панель инструментов Я сделал схему всех важных инструментов, которые мы будем использовать в данном уроке. А это схема горячих клавиш, используемых в PhotoShop`е. Я не могу не сделать ударение на том, как важно выучить основные горячие клавиши, особенно увеличение и перетаскивание. Они сохранят вам огромное количество времени. Теперь вы можете начать чистить ваше изображение. Выберете инструмент карандаш и установите для него белый цвет. Вы можете сделать это, щелкнув на "передний" цвет плана и выбрав белый или используя горячую клавишу. Совет: нажмите клавишу Alt когда курсор мышки находится над любым цветом изображения. Появится маленькая слеза и цвет изменится. Используя белый, закрасьте ваши линии. Не используйте erase! Если вы это сделаете, получится следующее. PhotoShop использует шахматку для обозначения различия между белым и чистым. Сейчас нам проще использовать белый вместо "чистого". Когда придет время, мы сотрем любые области, не залитые сплошным цветом. Во время чистки изображения могут пригодиться некоторые горячие клавиши. Для приближения изображения используйте spacebar и ctrl совместно с щелчком мыши. Для удаления, используйте spacebar, ctrl и alt совместно с щелчком мыши. Для перетаскивания страницы, зажмите spacebar и двигайте мышь. Вы можете изменять размер кисти, щелкнув на инструмент pencil. Автоматически появится панель настройки кисти, с помощью которой вы сможете изменить размер (панель настроек открывается для большинства инструментов). В Photoshop`е до 6-й версии размеры кисти отображались в одном из окон настройки. Если обводка была сделана хорошо, то много чистить не придется. Вы, должны подчистить перекрытия линий и закрыть области закрытые не полностью. Во время чистки, попытайтесь "заточить" линии. Вы можете сделать линии, выглядящие квадратными на концах, очень острыми. В результате, все изображение выглядит более профессиональным и стилизовано (как будто оно нарисовано тушью с помощью кисточки). Чистить обведенное изображение в Photoshope очень легко. Если я ошибся и нарисовал линию неправильно, я не забочусь о том, что бы стирать ее физически, я просто стираю ее на компьютере. Конечно, как и всегда, не позволяйте инструменту ограничивать себя. | |
Категория: Рисование | | |
Просмотров: 657 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |